"Sedov"

В 1921 г. на верфи города Киль был построен крупный парусник «Магдалена Виннен» для нужд немецких торговых предприятий. Барк получил не только парусное оснащение, но и двигатель, который давал возможность идти на приличной скорости без попутного ветра. На судне также могли проходить практику 60 морских кадетов.

Барк курсировал из Германии в Чили, а в 1936 г. сменил хозяев и стал учебной базой уже для 100 человек. Назывался он теперь «Коммодор Йонсен». География его походов изменилась - теперь барк возил зерно в Австралию. В период Второй мировой войны парусник служил на Балтике в качестве учебного судна. В 1945-м барк отошел СССР в качестве трофея. В 1946г. он получил имя знаменитого арктического исследователя Седова и вошел в состав советских ВМС. До 1952 г. он был боевым кораблем, а затем вернулся к привычному делу - обучению будущих моряков. С 1957-го «Седов» был научно-исследовательским судном и в таком качестве бороздил просторы Атлантики, Средиземного и Балтийского морей до 1965 г. После того барк еще раз поменял профессию: стал частью рыболовецкого флота. «Седов», который видел и крайний Юг Земли, и крайний Север, нуждался в капитальном ремонте. Через 60 лет после постройки барк снова был на плаву с более мощным двигателем и расширенным штатом кадетов – теперь он мог взять на борт 164 человека. В 1983 г. «Седов» пришел в родную гавань – город Бремерхафен. Некоторые члены его немецкого экипажа и бывший владелец посетили парусник, впервые после войны зашедший в Германию. С 1986 г. барк – неизменный участник парусных гонок, участвовал в регате Колумба и многих других. Основную задачу – учить навигации молодых моряков он тоже не забывает, причем теперь здесь получают практику и зарубежные курсанты. В 2000 г. «Седов» был арестован во французском Бресте за долги России, но отпущен по решению суда. Это происшествие никак не умаляет славу одного из лучших парусников немецких мастеров.